Меню KDT

 


 

  Актуально  



       
Онлайн-школа
     


загрузите изображение

block2_eop.jpeg?_=1592821338
<

 ВЫБОР 

Список пуст

Новости

Поколение без героев

Сейчас в начале 21 века у нас в Казахстане, да и на всем пост советском пространстве подрастает поколение , которое почти не знает  положительных героев прошлого и современности. И не потому, что их нет в природе. Просто взрослые вдруг взяли и решили, что героика устарела.

Теперь мы пожинаем первые плоды такого эксперимента, и нам уже есть над чем задуматься. Во-первых, очень скоро выяснилось, что мальчишеская тяга к романтике неистребима. Закрыв подростковые клубы, мы просто вытолкнули наиболее активных подростков в подворотню. Отменив игру в «Зарницу», обрекли их на игру в мафию, которая для многих, увы, порой становится образом жизни.

Для других же ребят (спокойных, домашних, интеллигентных) отказ от традиционной ориентации на героизм обернулся иной бедой – ростом страхов и низкой самооценкой. Ведь даже маленькие мальчики уже понимают, что трус – это плохо и трусом быть стыдно.  Дети болезненно переживают свою трусость, хотя подчас и стараются скрыть её под маской напускного равнодушия. Но человек, страдающий комплексом неполноценности, как известно, склонен попадать под дурное влияние.

Наркологи бьют тревогу: сегодня среди юношей, ищущих утешения в дурмане наркомании не найти ребят с нормальной самооценкой. Она у них сильно занижена. Особенно большую тревогу вызывают  мальчики из неполных семей. Ведь в силу сложившихся обстоятельств они лишены отцовской опеки в важнейший период своего развития – когда закладываются стереотипы полоролевого поведения. И в результате ими усваиваются преимущественно женские установки, женские взгляды на жизнь…

Очень часто матери, которые  сами же культивируют в сыновьях прилежность, усидчивость, аккуратность, но не как не смелость, жалуются на их безынициативность, неумение дать отпор обидчику, нежелание  преодолевать трудности…

Конечно, мать, которая склонна чересчур опекать своего сына, можно понять: она боится – не случилось бы ничего плохого. Но это гуманно на первый взгляд. Потому что, заглушая в мальчике его естество, женщина искажает природу, а это в последствии приводит к неврозам. Ребенок со слабым волевым потенциалом становится излишне застенчивым, заторможенным, боязливым. Тот же, кто внутренне посильнее, начинает проявлять негативизм и демонстративность. В результате в подростковом возрасте оба мальчика опять-таки могут пополнить «группу риска», попав в число потенциальных наркоманов.

Это не значит, что мальчики должны расти, как сорная трава. Но поощрять в них такие, как смелость, собранность, выносливость необходимо. Без риска жить спокойнее лишь до времени. Ведь чем позже ребенок выйдет в свободное плавание, тем более серьезные опасности его будут подстерегать.

Ориентируя мальчика на мужское поведение, разумеется, следует учитывать его личностные особенности. Скажем медлительного ребенка не стоит все время подгонять. От этого он расторопней не станет, а лишь невротизируется. Лучше, наоборот, умерьте свой пыл. А мальчика хвалите за обстоятельность.

Родители совершают большую ошибку, думая, что, пристыдив ребенка, указав ему на его недостатки, они скорее добьются их искоренения.  Обычно бывает наоборот:  ребенок чувствует себя оскорбленным и хватается за обиду, как утопающий за соломинку. Ведь обида дает основание оставить все как есть. Гораздо продуктивнее бывает «назначить» жадину – добрым, а трусишку – смельчаком.

Тема подвига встречается в произведениях писателей любой национальности. Тысячу лет из поколения в поколение передавалась память о героизме наших предков. И каждое поколение оставляло в истории свой героический след. Менялись времена, какие-то страницы прошлого переписывались заново, но общая установка оставалась неизменной. Герои и героические культы создавались, насаждались, поддерживались. Свято место не пустовало никогда.

Для чего это нужно? Во-первых,  знакомство детей с подвигами предков вызывало невольное уважение к старшим. Это существенно облегчало задачу воспитателей. Можно оборудовать классы новейшими компьютерами,  но если ученики ни в грош не ставят учителя, толку все равно не будет. В чем за последние годы, увы, смогли убедиться многие из нас.

А во-вторых, невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. В душе каждого мальчика живет настоящий мужчина. Это заложено самой природой, и для нормального развития мальчишкам необходимо, чтобы этот образ постепенно  становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Я знаю только одно: будущий мужчина обязательно должен научиться себя уважать. А о каком самоуважении  может идти речь, если он не будет в состоянии защитить свою семью, свою страну, если любой бандит, умеющий жать на гашетку, сможет диктовать ему свои условия, а его девушка  будет презрительно называть его трусом?

«Целомудрие, честность, милосердие без мужества – добродетели с оговорками, - сказал один писатель. И с этим трудно не согласиться.


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь