Меню KDT

 


 

  Актуально  



       
Онлайн-школа
     


загрузите изображение

block2_eop.jpeg?_=1592821338
<

 ВЫБОР 

Список пуст

Новости

ФОКУС – группа Тема: «Методика использования «ОДО» в процессе планирования обучения»





Тема: «Методика использования «ОДО» в процессе планирования обучения»


Цель: 
Учителя сформулируют различные подходы к оцениванию для обучения на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.


Результат:  
Разработают формы и методы формативного оценивания на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.

Роль учителя в оценивании

Роли оценивания

Цель роли

Учитель наставник

Обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся

Учитель руководитель

Собрать диагностическую информацию для ведения группы в процессе текущей работы

Учитель специалист по учету

Вести запись прогресса и достижений

Учитель как докладчик

Докладывать родителям, ученикам и школьной администрации о прогрессе учащихся




Критерии

Критерии не будут работать, пока ученики не поймут, что они означают в контексте их собственной работы.

Ученики лучше всего учатся, видя работу, которая немногим лучше, чем текущий стандарт.




Критерии  - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере)



Обсудите и предложите критерии оценивания
 

Картина

Письменное задание

Проверка техники чтения

Домашнее задание

Устный ответ учащегося

Презентация

Выразительное прочтение стихотворения

Письменная работа в тетради

Работа с картой



Мини-тест

Мини-тесты призваны  оценивать  фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций.

 Это тесты предполагающие выбор:

из множества предложенных ответов;

из правильного / неправильного ответа;

предполагающие краткий ответ


Элективный (выборочный тест)

Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого представить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.



Трехминутная пауза

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу , которая  дает возможность обдумывания понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты.

Я изменил свое отношение к ……..

Я узнал больше о ……….

Я удивился тому, что ………….

Я почувствовал ……….

Я относился   к……….


Незаконченное предложение

Учащиеся должны закончить предложения  например, на уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял….

Хотелось бы узнать….

Этот вид работы часто  используя  на этапе  урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.

Обобщение в одном предложении

Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?»



Две звезды и желание
(
взаимооценивание)

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки,  - «желание».



Резюме

     Ученики письменно отвечают на серию вопросов, которые помогут выявить их отношения к уроку, предмету, учителю.

     Подобную технику рекомендуется использовать раз в неделю или в месяц.

Некоторые типовые вопросы:

1.Что нравится на уроках?

2.Что не нравится на уроках?

3.Можешь ли ты учиться лучше по предмету?

4.Что мешает учиться лучше?

5.Поставь отметку учителю по десятибалльной системе. Обоснуй её.


Формативный тест.

Учитель произвольно делит учеников на малые группы. Каждый учащийся получает лист с вопросами и лист для ответов. Предоставляется время на обсуждение вопросов  в малых группах. После обсуждения заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы подсчитываются. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.


Дневники / журналы по самооценке.

Дневники/ журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретённым в течении урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объём. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствующие шаги для улучшения образовательного процесса.


Формативный вопрос

Форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке.

Почему?

Каким образом?

Как? Чем __________________похожи или отличаются?

Каковы  характеристики_______________?

Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать_____________?

Как можно подтвердить или опровергнуть___________?




Выставление оценок в группах


1.Оценивается тоже задание, выполняемое в группах.
2.Особое внимание следует уделить недавно завершенным работам, в соответствии с установленными критериями.

Индивидуальный оценочный лист

1. Разработать для некоторых элементов программы(сравнить свою работу с определенными критериями)

2. Должны указать, что нужно сделать для совершенствования результа.

Светофор

Побуждает задуматься над процессом обучения во время выполнения определенного упражнения или задания.

1. Если учащиеся уверены в понимании материала - используют зеленый индикатор.

2. Если не совсем уверены в знаниях – используют желтый цвет.

3. Если сомневаются – используют красный индикатор.

Цвета «светофора» используются для выражения уверенности учеников в своих знаниях.


Светофор
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала.

Я умею

Я затрудняюсь

Требуется помощь


Карточки для  обобщения  или для вопросов

Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.

Определите, что  вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы)  и сформулируйте свои вопросы


Одноминутное эссе

Одноминутное эссе- это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы для тебя остались непонятными?


Индивидуальные беседы  с учащимися

Индивидуальные беседы для проверки  уровня их понимания








Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь