Пояснительная записка к уроку русского языка по теме
«Главные члены предложения»
Автор разработки урока – Валиева Бахия Есимжановна, учитель русского языка и литературы КГУ «Казахская школа- гимназия», г. Петропавловска, Северо- Казахстанской области
Предмет – русский язык
Тема: "Главные члены предложения"
Продолжительность урока – 45 минут.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Необходимое оборудование для урока: компьютер, проектор,
презентация по теме урока, раздаточный материал, рабочий лист, кубики с цифрами и разными цветами, смайлики, цветная бумага, бумага А4, маркеры, ножницы, клей
Авторский медиапродукт – презентация по теме «Главные члены предложения».
Методы и приемы: стратегии РКМЧП. Групповая, в сочетании с коллективной и индивидуальной формами. Словесно- практический, наглядный, частично- поисковый, исследовательский.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Урок разработан для гимназического класса. Обучение велось по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы У. А. Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева. Учебник для общеобразовательных учреждений с казахским языком обучения. Алматы «Атамұра», 2013 год.
На преподавание русского языка выделено учебным планом школы 2 часа в неделю. На уроке применены следующие виды работы:
Тренинг-3мин.
Ученики разделились на группы и определили свою роль в группе (спикер, наблюдатель, организатор, секретарь) и определили свою работу в группе по трем параметрам . Это –роль в группе, - выполнение своей роли, -участие в общей работе
Ожидаемые результаты урока: ученики знают: какие члены предложения называются главными и почему? Сколько их? Как найти? Чем отличается один главный член от другого? Понимают: как составить текст- описание. Умеют: сравнивать, классифицировать, обобщать.
Данный урок проводился для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся.
Анализ результатов урока
Урок был разделен на пять этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Учащиеся вместе с учителем формулируют проблемный вопрос. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока. Дальше используется групповая работа, которая способствует вовлечению каждого ученика в учебный процесс. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, используется прием «Свободный микрофон». Домашняя работа содержит вариативную часть творческого характера.
Структура урока соответствовала его целям и типу. Усвоение материала идёт самостоятельно, через создание проблемной ситуации и её решение:
1) у учащихся есть запас знаний, чтобы решить эту проблему (в начале урока повторили синтаксическую структуру предложения);
2)интеллектуальное затруднение (необходимо продолжить работу по синтаксису простого предложения ).
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Чередуются формы работы с точки зрения их сложности. Используются разноуровневые учебные задания, исследовательская деятельность, самостоятельная работа, проблемные ситуации, наглядность. Развиваются творческие способности учащихся, умение создавать тексты типа описания. Организованы групповая и индивидуальная работа.
Использование проблемной ситуации, работа с графическими органайзерами способствовали развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать.
Закрепление учебного материала осуществлялось через индивидуальную работу, что тоже оправдано, так как позволило распределить задания с учётом индивидуальных особенностей, включить в работу активную познавательную деятельность каждого.
Дидактический материал урока был доступен для понимания, подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает сознательное усвоение учебного материала.
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего урока. Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала. Работа в группах прошла очень хорошо. Использовались приемы критического мышления: «Мозговой штурм», «Разноуровневые задания», «Свободный микрофон». С целью учения и обучения учащихся использовались формативное и суммативное оценивание, самооценивание, оценивание в парах, взаимооценивание при групповой работе. На этапе рефлексии дети положительно оценили урок. Все работали активно и творчески. Цель урока была достигнута. Атмосфера в классе была благоприятной.
Посмотреть новость на сайте учреждения